Ремонт АКПП Фольксваген Пассат б6 (Volkswagen Passat b6)

Популярный автомобиль Volkswagen Passat B6 начал сходить с конвейера заводов концерна VAG в 2003 году. Комплектация автомобиля предусматривала установку 2 типов коробок передач.

Автоматическая гидромеханическая коробка 09G TF-61SN

Этот агрегат имел ограничение по величине крутящего момента, который составлял 280 Н/м, поэтому устанавливался на переднеприводные автомобили Volkswagen, оснащенные моторами от 1.4 до 2.0 см3. Проектирование и адаптацию АКПП к автомобилю осуществлял японский производитель автоматических коробок передач Aisin.

Удачная конструкция, качественные материалы, точная работа исполнительных механизмов создали 09G TF-61SN репутацию надежной и безотказной АКПП, получившей благоприятные отклики автолюбителей по всему миру.

Роботизированные коробки передач DSG 6 и DSG 7 собственной разработки

Изначально на автомобиль устанавливалась модель DSG 6 модели DQ 250 с шестью передачами и мокрым сцеплением. Плодом дальнейшей модернизации стало появление семиступенчатой DSG 7 с обозначением DQ 200, оснащенной сухим сцеплением.

При выборе автомобиля важным критерием является тип коробки передач. В условиях плотного потока предпочтение отдают АКПП, которые обеспечивают плавное движение, позволяют не отвлекаться на смену передач и сосредоточиться на дороге. Поэтому этим агрегатам уделяется пристальное внимание.

Цены

Вид работы Цена в рублях
Диагностика АКПП от 1200 руб.
Замена АКПП от 6500 руб.
Замена блока управления АКПП от 3520 руб.
Замена датчика селектора АКПП от 4800 руб.
Капитальный ремонт АКПП от 14000 руб.
Ремонт и замена гидроблока АКПП от 3200 руб.
Ремонт и замена гидротрансформатора АКПП (при снятой АКПП) от 8000 руб.
Ремонт и замена селектора АКПП от 1600 руб.
Ремонт и замена соленоидов АКПП от 4500 руб.
Ремонт плат АКПП от 10000 руб.
Ремонт трубки АКПП от 4800 руб.
Ремонт эбу АКПП от 10500 руб.

Полное восстановление коробки передач обходится в среднем в 75–90 тыс. руб., в зависимости от типа и состояния агрегата. На ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 и устанавливаемые детали предоставляется гарантия на один год.

Как устроены классический автомат и DSG

Гидромеханическая АКПП и робот DSG сконструированы по-разному. Каждая из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Общим для них является использование планетарной коробки передач с автоматическим управлением, но осуществляют переключение разные механизмы.

АКПП

Представляет собой обычную механическую коробку, агрегированную вместо сцепления с гидротрансформатором. Весь комплекс управляется электронным блоком управления, по команде которого исполнительные механизмы осуществляют переключение передач.

Это дорогое и сложное устройство, которое при правильном обслуживании способно работать в течение длительного времени без существенных нареканий. Надежность является решающим фактором при выборе трансмиссии, а ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 обходится в существенную сумму. Усовершенствование конструкции, продолжавшееся почти 100 лет, позволило минимизировать недостатки и сделало более выраженными достоинства агрегата.

АКПП предназначена в первую очередь для комфорта. Это устройство не любит резкие старты, агрессивную езду. Такая манера управления приводит к ее ускоренному износу. Достоинства АКПП:

  • удобство управления автомобилем;
  • мягкие, незаметные переключения;
  • долговечность;
  • способность передавать высокий крутящий момент;
  • приспособленность к эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, сопровождаемым заторами.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость агрегата и обслуживания;
  • незначительное ухудшение экономичности и динамики разгона по сравнению с МКПП.
  • невозможность буксировки автомобиля с неработающим двигателем на длительные расстояния.

DSG

Преселективный робот отличается от классической АКПП тем, что вместо гидротрансформатора применяется сцепление с автоматическим управлением. Агрегат состоит из планетарной коробки передач, двух дисковых сцеплений, блока управления. Первый диск отвечает за включение четных передач, второй — нечетных. Это позволяет значительно увеличить быстродействие, поскольку не приводит к разрыву потока мощности. За переключение передач, смыкание и размыкание сцеплений отвечает гидроблок, выполняющий команды контроллера.

Первые изделия такой конструкции отличались рядом недостатков. При рваном ритме езды, например, в городском трафике, перегревалось сцепление, случались рывки при переключениях, сбои в работе блока управления. Перегрев дисков был обусловлен тем, что применялось сухое сцепление, которое обеспечивает более высокую эффективность, но недостаточно охлаждается. Не последнюю роль играет высокая стоимость преселективного робота и его обслуживания.

Преимущества перед АКПП проявлялись при интенсивном разгоне автомобиля.

Такая ситуация привела к формированию устойчивого имиджа DSG как ненадежного, капризного устройства. Из-за этого на форумах бытовало мнение, что ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 представляет целую проблему, и избавиться от нее невозможно.

Непрерывное совершенствование агрегата позволило устранить большинство проблем. Перегрев сцепления удалось устранить установкой мокрого сцепления на коробке DQ 200. Ее главное отличие от DQ 250 заключается в том, что сцепление находится в масляной ванне, а не в воздухе. Соответственно, различается объем масла: 6 л против 1,7 л. Жидкость меняется каждые 60 тыс. км.

DQ 200 способна передавать больший крутящий момент — до 350 Н/м. Оптимизация алгоритма управления позволила осуществлять переключение передач плавно, неощутимо для водителя, но без потери скорости.

Достоинства DSG:

  • Быстрые переключения передач, которые осуществляются в течение сотых долей секунды.
  • Высокий коэффициент полезного действия, что позволяет улучшить динамику разгона и при этом сохранить экономичность на уровне автомобилей с механической коробкой передач.
  • DSG почти на 20 % легче гидромеханических АКПП с равноценным ограничением по крутящему моменту.
  • Возможность буксировки автомобиля без ограничений.

Несмотря на все усовершенствования, преселективный робот имеет еще один проблемный узел — гидроблок. Для регулировки давления масла предусмотрено использование соленоида PWM, который обеспечивает меньшие потери мощности в коробке передач по сравнению с блоком, оснащенным электрическим клапаном.

Но при этом ускоренно изнашивается фрикционная накладка. Несвоевременная замена приводит к неприятным последствиям:

  • остатки фрикциона попадают в гидравлические каналы, из-за чего уменьшается давление масла, а это приводит к повышенному износу втулок, муфт и других деталей;
  • проскальзывающая муфта влечет за собой перегрев масла и некорректную работу коробки передач с повышенным износом всех деталей;
  • ускоренно вырабатывается ресурс турбины, что приводит к появлению посторонних шумов, скрежету.

Несмотря на все старания, производителям не удалось до конца избавиться от сбоев блока управления. Рывки и задержки при смене скоростей, вызванные ошибками программного обеспечения, – далеко не редкость.

Характерные признаки неисправности АКПП Volkswagen B6 и робота DSG

Для рядового автолюбителя установить неисправность в коробке передач — непосильная задача. Для этого нужно обладать современным диагностическим оборудованием, но этого мало. Разобраться в хитросплетениях диагностической информации могут только опытные специалисты. Каждая неисправность коробки передач влияет на поведение автомобиля в процессе эксплуатации. Если знать характерные признаки, можно своевременно обратиться в автосервис и произвести ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 (DSG):

  • загоревшаяся индикаторная лампочка PRNDS, сигнализирующая о неисправности КПП;
  • рывки при переключении передач, при этом индикатор ошибок на приборной панели может и не загореться;
  • при включении реверса (режим R, обозначающий задний ход) коробка переходит в аварийный режим;
  • толчки и вибрации в начале движения автомобиля;
  • нехарактерные звуки, исходящие из коробки передач;
  • подтеки жидкости.

Бывает, что индикатор PRNDS загорается ошибочно. В этом случае автомобиль ведет себя как обычно. Индикатор может включаться в результате действия электромагнитных помех либо по другим причинам. Но и тогда желательно обратиться к специалистам, удостовериться, что сигнал о неисправности носит ложный характер, и производить ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 необходимости нет.

Если зажглась контрольная лампочка, и при этом поведение автомобиля отклонилось от нормы с одним из указанных признаков, следует как можно быстрее обратиться в технический центр. Эксплуатировать автомобиль с неисправной АКПП (DSG) крайне нежелательно. Это вызовет прогрессивное нарастание дефектов, вплоть до появления непоправимых последствий. Тогда проблему придется решать радикально — заменой коробки.

Типичные неисправности автоматических коробок передач

АКПП, как и DSG, – сложный агрегат, состоящий из множества деталей. Поломки могут быть вызваны выходом из строя любой из них, поэтому причин некорректной работы агрегата множество. Но можно выделить типичные отклонения от нормы, с которыми чаще всего обращаются владельцы Passat B6.

АКПП 09G (TF-61SN)

Наиболее проблемным узлом является гидротрансформатор. Больное место — фрикционная накладка поршня блокировки, подверженная износу. Изношенная накладка препятствует блокировке гидротрансформатора, что увеличивает расход топлива.

Многие автолюбители готовы смириться с повышенным аппетитом автомобиля, поскольку боятся вмешиваться в АКПП. Это неверный подход. Остатки фрикциона и клея, которым он крепится, забивают каналы циркуляции жидкости ATF с неизбежным масляным голоданием. Последнее приводит к массе неприятностей:

  • перегрев масла;
  • искажение сигналов датчиков;
  • ускоренный износ деталей исполнительных механизмов, турбин.

Другая распространенная проблема АКПП 09G — заклинивание клапанов, плунжеров. В результате в изношенных местах нарушается герметичность, что приводит к значительному снижению давления жидкости. В этом случае увеличивается проскальзывание турбин, и автомобиль ведет себя так, как будто пробуксовывает сцепление. При этом значительно ухудшается разгонная динамика, и возрастает расход топлива.

DSG-7 (DQ 200)

Почти все проблемы данного агрегата связаны с сухим сцеплением. Объем масляного картера составляет 1,7 л. Такого количества жидкости достаточно для смазки трущихся деталей. Но для охлаждения сцепления его не хватит. При агрессивном стиле езды узел может потребовать замены уже к 30 тыс. км. Другими характерными неисправностями являются:

  • Выход из строя мехатроника. В этом случае автомобиль окажется обездвиженным, пропадут все передачи. Вероятны утечки масла.
  • Неисправности механической части. Такие, как правило, сопровождаются посторонними звуками.

DSG-6 (DQ 250)

Это значительно более надежная коробка, чем DSG 7. Сцепление в ней держится до 200 тыс.км.

Среди неисправностей:

  • Некорректная работа мехатроника вследствие износа соленоидов. Проявляется рывками при переключениях передач.
  • Перегрев электронного блока управления. Вызывается особенностями конструкции. При превышении температуры жидкости ATF, вызывающей нагрев блока, ЭБУ переводит коробку передач в аварийный режим. Для восстановления работоспособности агрегата чаще всего достаточно заменить соответствующую микросхему. В крайних случаях заменяется блок в сборе.

Особенности ремонта

Автоматические коробки передач состоят более чем из 500 деталей, поэтому прежде чем начать ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6, необходима тщательная диагностика. Неисправности могут возникать в механической, гидравлической, а также в электронной системах. Для получения достоверной картины о состоянии агрегата в целом к каждой из них необходимо применять свои методы диагностики. Полноценно выполнять такую работу могут только квалифицированные специалисты, вооруженные современным диагностическим оборудованием. Мало выявить дефект, необходимо устранить причину его появления.

Диагностику осуществляют в следующем порядке:

  • Проверить уровень масла.
  • Визуально осмотреть агрегат на предмет образования капель трансмиссионной жидкости, запотевания, прямой утечки, механических повреждений.
  • Считать коды ошибок, записанных в память электронным блоком управления КПП.
  • Проверить давление жидкости внутри КПП. Это ответственная операция, выполнение которой можно поручить только опытному специалисту.
  • Проверить работу коробки в динамике и статике.

После завершения диагностики принимается решение о методике ремонта: с демонтажом коробки или без. Например, неисправности блока управления можно устранить на месте. А почти во всех остальных случаях требуется снять агрегат с автомобиля.

Ремонт АКПП Фольксваген Пассат Б6 начинается с разборки и дефектовки деталей. Следует соблюдать предельную аккуратность, так как некоторые зазоры не превышают сотых долей миллиметра.

Все соединенные детали перед дефектовкой должны быть тщательно промыты и высушены. Мельчайшие отложения, царапины могут привести к отказу коробки. Проявляется соосность элементов, возможность перемещаться.

Самый сложный узел в автоматической коробке передач — гидромеханический трансформатор, который является неразборным герметическим узлом.

В большинстве случаев для восстановления его работоспособности хватает тщательной промывки. Иначе его необходимо отремонтировать или заменить. Предпочтительнее замена гидротрансформатора на новый, но в связи с высокой ценой автолюбители предпочитают отремонтировать его. В этом случае узел разрезается, поскольку разборке не подлежит. После окончания ремонтных работ проводится сборка узла, которая требует применения специального инструмента. Завод-изготовитель допускает несоосность элементов гидротрансформатора в пределах 0,06 мкм.

Сборка коробки передач является не менее сложным и более ответственным этапом. Вопреки расхожему мнению, что достаточно собрать ее в обратном порядке, профессионалы считают, что ремонт начинается со сборки. Необходимо тщательно подгонять детали с соблюдением всех допусков, зазоров, моментов затяжки. Резинотехнические изделия повторной установке не подлежат, их заменяют новыми. Все эти факторы определяют высокую стоимость ремонтных работ.

Ремонт DSG проводится в аналогичной последовательности. Несколько упрощает задачу отсутствие сложного, неразборного гидротрансформатора. Но и замена дисков сцепления – кропотливый, трудоемкий процесс.

Только необходимый инструмент для замены стоит около 90 тыс. руб., что должно отпугнуть желающих сэкономить, самостоятельно заменив сцепление. Работа должна выполняться только в специализированных мастерских и техцентрах, укомплектованных квалифицированными мастерами с большим опытом работы.

Почему необходимо обращаться в «Юми-авто»

Техническое оснащение и квалификация персонала техцентра «Юми-авто» позволяют обслуживать автомобили всех немецких производителей, но приоритетом являются машины с концерна VAG.

К услугам клиентов:

  • оснащенный по последнему слову техники автосервис, квалифицированные специалисты со стажем работы более 12 лет;
  • долгосрочные партнерские отношения с производителями и поставщиками как оригинальных, так и неоригинальных запчастей;
  • бесплатная диагностика;
  • специальные предложения;

Техцентр готов предложить разумное соотношение цены и качества, вежливый, обученный персонал, комфортное пребывание на территории во время обслуживания автомобиля.

Записаться на ремонт/диагностику