Ремонт АКПП Ауди (Audi) A7

Автомобиль Audi A7 считается представителем премиального сегмента. Покупатель предъявляет к подобным автомобилям повышенные требования, а высокий статус обязывает оснащать такие транспортные средства компонентами самой современной конструкции, обладающими высокой надежностью, долговечностью.

Audi A7, в зависимости от мощности мотора и комплектации, оснащался тремя разновидностями коробок передач:

  • классическая гидромеханическая восьмиступенчатая АКПП;
  • преселективный робот S-tronic, который является преемником коробок DSG;
  • вариатор Multitronic.

Каждый из этих агрегатов имеет разную конструкцию, особенности, но сходство в одном: обеспечивается своевременное, плавное и быстрое переключение передач с максимальным комфортом для водителя и пассажиров.

Как устроен вариатор Multitronic

Вариатор — это устройство, позволяющее передавать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля бесступенчато. Если у традиционных коробок имеется фиксированное количество передач, то у вариатора — бесконечный ряд в определенном диапазоне. Достигается это соединением двух шкивов переменного диаметра клиновидным ремнем. В вариаторе Multitronic впервые вместо ремня применена цепь.

 

Преимущества такого решения:

  • увеличивается максимальный крутящий момент;
  • возрастает ресурс;
  • передается более широкий диапазон передаточных чисел;
  • отсутствует проскальзывание цепи, что снижает потери.

Недостатками системы считается растягивание цепи по мере износа, а также незначительное увеличение шумности. Multitronic устанавливается на переднеприводные модификации Audi A7.

Классический гидромеханический автомат

Это механическая коробка, в которой роль сцепления играет гидротрансформатор. Переключение передач осуществляется автоматически, по команде электронного блока управления. Отличие от вариатора заключается в использовании планетарной коробки передач вместо соединенных цепью шкивов. Данный тип трансмиссии сложнее по конструкции, но позволяет передавать более высокий крутящий момент.

 

Преселективный робот S-tronic

Представляет собой усовершенствованное поколение семиступенчатых коробок DSG, которые устанавливались и продолжают устанавливаться на автомобили Volkswagen. Конструктивно они идентичны. Различия носят компоновочный характер – а A7 моторы, в отличие от Volkswagen, устанавливаются продольно.

Конструктивно агрегат состоит из семиступенчатой планетарной коробки с двумя сухими сцеплениями и мехатроника, который отвечает за смену передач и состоит из электрогидравлического блока, управляющего процессора и датчиков.

Семиступенчатый робот S-tronic устанавливается на полноприводные версии Audi A7. Такая комбинация обеспечивает автомобилю отличную динамику, что позволяет наиболее полно удовлетворить спортивные амбиции водителя.

Признаки неисправности преселективного робота S-tronic

Неисправности трансмиссии в процессе эксплуатации проявляют себя характерными признаками:

  • загоревшийся индикатор на панели приборов;
  • задержки при переключениях;
  • рывки и подергивания, вибрация;
  • специфический запах, вызванный утечкой масла;
  • отсутствие реакции на управляющие команды.

При появлении признаков некорректной работы КПП необходимо, не теряя времени, обратиться в автосервис.

Как производится ремонт АКПП Ауди A7

Автоматическая коробка передач – сложный агрегат, состоящий из множества деталей. Выход из строя любой из них ведет к некорректной работе КПП или полному отказу, при котором автомобиль становится обездвиженным. Основную сложность представляет выявление дефектов, приводящих к сбоям в работе коробки.

Последовательность действий такова:

  • Внешний осмотр на наличие механических повреждений и подтеков.
  • Проверка работы коробки в статике и динамике.
  • Компьютерная диагностика.
  • Проверка консистенции и давления масла.
  • Разборка узла (при необходимости), дефектовка деталей.
  • Замена нерабочих компонентов, сборка коробки.

Наиболее характерными неисправностями робота S-tronic являются выход из строя сцепления и мехатроника.

Замена сцепления

Сухое сцепление на преселективном роботе S-tronic редко отказывает в результате поломок или дефектов. В подавляющем большинстве случаев замена необходима из-за износа узла.

Алгоритм замены:

  • демонтаж КПП;
  • снятие сцепления в сборе;
  • анализ состояния маховика;
  • установка нового сцепления;
  • установка КПП;
  • при необходимости перепрошивка ЭБУ.

Ремонт мехатроника

Мехатроник — наиболее сложный и ответственный узел коробки передач. Ошибки ЭБУ, датчиков, гидроузла прямо влияют на корректность работы КПП в целом. Преждевременный износ сцеплений чаще всего вызван именно с ошибками мехатроника, приводящими к сбоям, ложным срабатываниям, проскальзыванию дисков.

В каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход, но общий алгоритм ремонта выглядит так:

  • углубленная диагностика с контролем параметров;
  • демонтаж узла;
  • дефектовка деталей;
  • тестирование соленоидов;
  • промывка гидравлики;
  • перепрошивка ЭБУ (при необходимости).

Попытки провести ремонт АКПП Ауди А7 самостоятельно крайне нецелесообразны. Для полноценного восстановления работоспособности узла необходимо иметь комплексное диагностическое оборудование, дорогостоящий инструмент, работы должны осуществлять квалифицированные мастера.

Все это в полной мере получит клиент, обратившись в техцентр «Юми-авто» с целью провести ремонт АКПП Ауди А7. Ему будут предоставлены бесплатная диагностика, полный каталог необходимых запчастей, как оригинальных, так и заменителей. Фирменной чертой центра является качественное обслуживание. Наш сервис работает с автомобилями немецкого производства более 12 лет.

Ниже приводятся цены на отдельные виды работ:

Вид работы Цена в рублях
Диагностика АКПП от 1200 руб.
Замена АКПП от 6500 руб.
Замена блока управления АКПП от 3520 руб.
Замена датчика селектора АКПП от 4800 руб.
Капитальный ремонт АКПП от 14000 руб.
Ремонт и замена гидроблока АКПП от 3200 руб.
Ремонт и замена гидротрансформатора АКПП (при снятой АКПП) от 8000 руб.
Ремонт и замена селектора АКПП от 1600 руб.
Ремонт и замена соленоидов АКПП от 4500 руб.
Ремонт плат АКПП от 10000 руб.
Ремонт трубки АКПП от 4800 руб.
Ремонт эбу АКПП от 10500 руб.

Окончательная цена ремонта АКПП Ауди А7 устанавливается после диагностики узла и составляет в среднем 75—90 тыс. руб. На все работы и комплектующие предоставляется гарантия на один год.

Записаться на ремонт/диагностику